16:43 

Аластар Лингос
Нельзя так просто взять, и не взять то, что можно не взять.
Psychonauts

Воспоминания о несправедливо забытом спецотряде.

И это - одна из самых невинных метаморфоз гг.
Разпутин. Так зовут главного героя игры, попавшей на мой хард лет 6 назад с неизвестно откуда взявшегося на моём столе диска. Ни один из знакомых на вопрос об игре не смог рассказать ни-че-го. Вернее - они даже не начинали рассказа. Они просто спрашивали - "А что это?". Поэтому - игру пришлось запустить не имея за спиной никаких разведданых. Стабильный интернет мне тогда ещё только снился, так что я не знал даже жанра.

И это оказалась аркада. Более того - первые полчаса это казалось одной из самых что ни на есть детских аркад в мире сампутер энтертеймента. Как раз спустя полчаса я и подумал об очевидном: "Понятно, почему про неё никто не слышал. Кому она может быть инте..."... и тут монитор со стороны виртуальной реальности забрызгало кровью от чьей-то отрубленной головы. И понеслась. Непостижимым образом игра начала окунать меня в с
Психодел? Не. Не слышал.
овсем недетский детектив с изрядной примесью триллера, не теряя при этом детской аркадности.

Вкратце - Разпутин становится членом отряда, который борется с мозговыми терорристами, проникая в чужие головы, и там сражаясь с супостатами. Уже одной этой фразы достаточно, чтобы понять - в игре будет твориться сущий сюр. И таки да - он творится. Шутка ли - нам предстоит побывать внутри 15 микрокосмов, представляющих из себя сознания самых разных личностей, ни одна из готорых не может похвастаться крепостью психического здоровья.

Не меньше полудесятка твистов заставляли просто схватиться за голову и на час выйти из игры для того. чтобы хоть как-то переварить происходящее. Пусть образы на экране (как и положено детской аркаде) - гротескны до несуразного - с их помощью разыгрываются такие сюжеты, что, сыграй я в неё в семилетнем возрасте - я б
Это внезапно.
ы сейчас писал эти строки из реабилитационной палаты психиатрической лечебницы.

А что же, собственно, аркада? Начавшись с простеньких, доведённых до автоматизма ещё в бессмертном "Марио" прыжков по платформам, она впоследствии берерастает в великий и беспощадный хардкор. К счастью - от боли в пальцах нам дают иногда отдохнуть, подкинув уровень-квест или уровень-головоломку. Единственное, что ни на секунду не перестаёт нарастать - так это психоделичность уровней. Если вам была по вкусу "American McGee : Alice" и прочее в этом духе - визуальный ряд в психонавтах не оставит вас равнодушным.

Для манчкинов и исследователей припасён свой пряник - по всем уровням заботливо рассеяны секретные и просто труднодостижимые места с плюшками, сбор которых даёт возможность прокачать возможности главного героя. К счастью - любой этап можно перепройти






Итог:

И всё же, почему такая чудесная игра канула в небытие, не обретя заслуженой славы. Всё очень просто. Что вы знаете о студии "Double Fine Productions"? Вот. И никто о ней ничего не знает, пока не полезет на википедию. Так что ответ - об игре никто не слышал, потому что о ней, в общем-то, никто и не рассказывал.

   

Игровой шабаш

главная